Алексей Кияйкин (Посадник) (posadnik) wrote,
Алексей Кияйкин (Посадник)
posadnik

Categories:

йо - какие, оказывается, вещи я когда-то пропустил...

Это уже не просто "Во Миха мочит" - он реально умеет в режиссуру намного больше остальных. Это вам не Хелависочка, которая не знает, какие бы ей слова в "Балладе о борьбе" наобум выделить ударением.



Современная лингвистика тоже одобряет этот клип. Длинный образ, с одним внутри себя ударением - не должен рваться на много-много коротких, просодия не велит. Тут Боярский сумел. Еще бы беретик идиотский убрать - но чтоужтут. Не всем иметь идеальный вкус.


Пы.сы. А теперь по делу. Хелависа, как фолк-рокер, тупо не умеет исполнять песни, в которых короткие образы укладываются в КОРОТКИЕ стрчоки - и когда попадает в песню где образы протяженнее - теряется и начинает лепить ударения где попало, где попало ставя паузы. Она все равно не более чем наблатыканный в отдельных техниках дилетант. А Боярского учили исполнять песни. Такое впечатление, что Хелависа, на самом деле, своими паузами не по делу просто маскирует взятие дыхания - типа, нет звука вдоха, уже хорошо. И кого колебет, что ударение и есть замедление (привет, паузы без толку) и снижение тона (привет, прыжки из снижения в повышение и обратно).
А Боярского должны были учить, что брать дыхание можно там, где это не ломает исполнение. И это уже не техника вокала - а просодический элемент исполняемого вслух текста. Просодия у наших певцов всегда была слабым местом - Толкунова, поющая "Стою на полустаночке..." в начале и в конце 70-х - две разных Толкуновых, и первая до песни тупо не доросла, лыба во весь рот как у Хомчик Сапиенс, а песня-то про ушедшую молодость. Или вытертый уже с ютрубы клип молодых Никитиных - где они поют как китайские болванчики "мойКОньпритоМИЛсястопТАлисьмоИбашмаКИ", не желая разделять музыкальный ритм и смысловой ритм стихотворения, чем убивают все логические ударения. Это есть то, что называется "режиссура песни" - о чем мы рубились на бардсре и раннем ЦАПовском форуме. К сождалению, сейчас это нахрен никому не нужно, там только промоушен мероприятий, а научный язык описать то что тогда казалось всего лишьт моими домыслами - у меня появился только сейчас, когда я несколько лет ковыряюсь в лингвистике текста.
Tags: а хорошо, аффтырская песня, лингвистика и перевод
Subscribe

  • возможно, еще один кусок к саге об интеллигенции

    Снял с языка в обсуждении интересную мысль. Русский интеллигент неповторим, поскольку он русский. За отсутствием в ближайших исторических эпохах…

  • как ни смешно, вынул из ЯПа

    на ЯПе в подборке фоток прошлого в подписях упомянули стэндфордский эксперимент, с цитатой из вики. "После сравнительно спокойного первого дня на…

  • вынося из комментов

    рад-феминизм, обличающий объективизацию женщин (причем, строго у мужчин) и BLM это тоже деление на своих, которым все можно, и чужих, которые сами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • возможно, еще один кусок к саге об интеллигенции

    Снял с языка в обсуждении интересную мысль. Русский интеллигент неповторим, поскольку он русский. За отсутствием в ближайших исторических эпохах…

  • как ни смешно, вынул из ЯПа

    на ЯПе в подборке фоток прошлого в подписях упомянули стэндфордский эксперимент, с цитатой из вики. "После сравнительно спокойного первого дня на…

  • вынося из комментов

    рад-феминизм, обличающий объективизацию женщин (причем, строго у мужчин) и BLM это тоже деление на своих, которым все можно, и чужих, которые сами…