Алексей Кияйкин (Посадник) (posadnik) wrote,
Алексей Кияйкин (Посадник)
posadnik

Category:

вынося из комментов.

Пока писал новые программы, ковырялся в психолингвистике, набрел на любопытный факт.

Кратковременная память может удержать не более семи объектов.

Вот вам объективное обоснование того, что количество выразительных планов, которые вы в состоянии заметить, ограничено. В том числе эмпирически найденному "сумма текста, мелодии, подачи стремиться к константе". Появление клипов -----> вы можете вспомнить хоть одну песню, которую пел бы весь англоязычный мир 20 лет спустя? И заодно, почему многих тошнит от бард-дискотек и бит-обработки классики. (и кстати, ежа под седалище - ровно этим и брал публику электроблюз - приходит наглый Мадди Уотерс в клуб и говорит - "я играю лучше чем ваш оркестр". И включает гитару с усилком. В то время как клубный оркестр играет на акустике. А потом наглый Чак Берри взвинчивает темп исполнения, и заводит публику утиной проходочкой по сцене - и кисо Уотерс абыделось. "Это всего лишь быстрый блюз, почему они слушают его, а не меня". Единственные кто поняли, что этот путь ведет то ли в ад, то ли в говно - были битлы, отказавшиеся от концертов в разгар битломании.).

Если нырнуть в кино, там примерно так же. Нальешь больше голливудской стремительной сценографии (на самом деле. примитивной как комикс - вы замечали, насколько с одинаковой скоростью (равномерно, не равноускоренно, заметим) ходит обычно массовка в американских фильмах? А теперь сравните с перемещениями массовки в советских. Разница в систему Станиславского, которая говорила каждому микроактеру, что у него на сцене/в кадре СВОИ дела, а значит и свой темп) - получите меньше свободного места для актера, у которого тоже свои "суммы, стремящиеся к константе" - диалоги, голос, мимика, пластика (поднимите руку, кого тошнило от Бенедикта-Кости Райкина в старой экранизации "Много шума из ничего"). Сведите противостояние к поединку характеров - станет более бедной экшен.

В частности, это значит, что сиквел неизбежно что-то грабит в оригинале. Но не только. Оценить сиквел получается не только нра/не нра, но и разобрав компоненты - относится ли к важным для сиквела то что добавлено. Было ли важным для оригинала то что ограблено ради добавлений.
Tags: аффтырская песня, очередное открытие Америк
Subscribe

  • возможно, еще один кусок к саге об интеллигенции

    Снял с языка в обсуждении интересную мысль. Русский интеллигент неповторим, поскольку он русский. За отсутствием в ближайших исторических эпохах…

  • как ни смешно, вынул из ЯПа

    на ЯПе в подборке фоток прошлого в подписях упомянули стэндфордский эксперимент, с цитатой из вики. "После сравнительно спокойного первого дня на…

  • вынося из комментов

    рад-феминизм, обличающий объективизацию женщин (причем, строго у мужчин) и BLM это тоже деление на своих, которым все можно, и чужих, которые сами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • возможно, еще один кусок к саге об интеллигенции

    Снял с языка в обсуждении интересную мысль. Русский интеллигент неповторим, поскольку он русский. За отсутствием в ближайших исторических эпохах…

  • как ни смешно, вынул из ЯПа

    на ЯПе в подборке фоток прошлого в подписях упомянули стэндфордский эксперимент, с цитатой из вики. "После сравнительно спокойного первого дня на…

  • вынося из комментов

    рад-феминизм, обличающий объективизацию женщин (причем, строго у мужчин) и BLM это тоже деление на своих, которым все можно, и чужих, которые сами…