Алексей Кияйкин (Посадник) (posadnik) wrote,
Алексей Кияйкин (Посадник)
posadnik

Categories:

вынеся из комментов - банальное, в общем-то

почитав очередной стон про то что киномузыка сейчас никуда - https://alexkolos.livejournal.com/3568088.html


отписался вот так:

------

какбэ вам это...
Массовые композиторы - они поднялись на том, что умели слушать что поет улица. Например, известное высказывание про Пахмутову. Пару раз такое говорили о ком-то из французов. А Глинка так и вовсе вырос на народной песне. У советских композиторов народная музыка была священной коровой.

А сегодня-то в обществе петь не о чем. Не об эффективных же менеджерах. Коллективистские-то ценности обосраны и официально предаются поруганию - и вместо них подсовывают симулякры вроде "народного единства" и "толерантности". А песня - она носитель самосознания народа, песня это очень серьезно. почитайте того же академика Покровского. Песня - для пения. Вместо этого нам суют, с упорством достойным лучшего применения, либо песни для слушания, либо песни, которые не в нашем цивилизационном коде петь. Зря, что ли, на телевидении поднялось "шансон-ТВ", и на радио - "радио шансон"? Случайно ли поднялась на радио довольно убогая, если честно, программа "В нашу гавань заходили корабли"? Под прикрытием из ресторанного блатняка народу суют отравленную, грязную - но возможность петь. И общенародных песен нет уже которую пятилетку. Что-то не в состоянии я вспомнить ничего со времен пика популярности группы "Любэ" ничего, что пели бы за столами и во дворах. На эту тему была когда-то большая статья у Бориса Жукова (bbzhukov, но статья была не в ЖЖ, раньше) - об отсутствии общих песен.

А значит, и не станет хитом ничто, подсунутое народу в фильме. Как говорил знакомый физик, "в обществе, где все движение - броуновское - максимальна вероятность того, что любые два произвольно взятых вектора движения будут перпендикулярными". Да и режиссёры с композиторами самовыражаются, а не слушают улицу. Последний, кто это делал - старый добрый Балабанов.

Правда, вряд ли все так просто. То что когда-то воспринималось как народный голос - на самом деле был голосом того самого поколения, что сломало СССР, заявив что все общее/коллективистское - говно. Да, я про тот факт, что "эффективные менеджеры"3, начиная с Чубайса и Гайдара, любили "Битлз" и рок. Под флагом "народ любит рок", с помощью рока сломали все прочее, а потмо и рок загнали в резервацию, Найдите сегодня в чартах легкий рок, кантри, блюз.

Как это переломить?
Сначала уберите кукловодов, которым выгодна атомизация общества (за рубежом эта атомизация, на которую онанируют либералы, постепенно проходит - о чем писал Патнэм и критики Патнэма), потом окажется, что музыка не зациклилась на блатняке и попсе, а там и найдутся хиты, которые понравятся всем.

Или верните людям возможность петь. Не конкурсы голосов надо устраивать, а конкурсы песен. Как в СССР. Где одна и та же песня прекрасно слушалась у нескольких исполнителей кряду (даже те, что приходили из кино - где сильнее запоминался голос исполнителя). Сейчас в эфире тотальное господство негритянской попсы (по мелодике) - с уйутными резервациями для классики на содержании у Газпрома и рок-классики на содержании у него же. Причем, строго англоязычная, с легким налетом местечкового русскоязычного (английский у этого отребья то же, что французский у салтычих и куракиных). А в СССР и свою народную песню регулярно вспоминали, и в "топы чартов" мог попасть совершенно африканский Африк Симоне, франкоязычные исполнители Монтан, Дассен, Пиаф, Азнавур (эти двое еще и по-немецки пели), Матье, Далида; итальянская эстрада прекрасно себя у нас чувствовала - Моранди в 60-80-е, Челентано с 60-х по 80-е, Кутуньо и т.п. Чех Карел Готт. Испанцы Рафаэль и Рафаэлла Карра. Это только те, что пели НЕ на английском., и несли хотя бы отблески своей национальной мелодики.

И ГДЕ ВСЕ ЭТО? Нигде. Мы слушаем бесконечную ниггерскую халтуру с ритмом без мелодии (а русские и украинцы - одни из самых певучих народов Европы) и ничего не поем своего.

Может, хватит, а?

------


а потом подумал: а кому это все нужно? Интеллигенция все дальше уходит в хипстеры, учительское сословие все больше отучается воспитывать, "объединения по месту жительства", боюсь, доживают последние годы - ибо не приносят прибыли, а главное - в обществе наконец всходят ростки индивидуализма, посеянные гайдаро-ельцинской вонючей пропагандой. Время не поддерживать неформалов, а заново объяснять, что можно чего-то хотеть сверх дома, работы и рыбалки. Мы где-то между первым и вторым Александрами, и примерно так же пусто вокруг, если взглянуть на общество. В этом смысле, и "Печально я гляжу на наше поколенье", и "Обломов", и "Отцы и дети" об одном и том же.
Tags: день без провокаций - считай потерян, хроники Кассандры
Subscribe

  • интересно...

    сижу тут, смотрю по сохраненным ссылкам ютубу. песня попалась, как ни странно - популярная. Куча перепевок. Слушаю исполнение некоего ансамбля…

  • и снова вынимая из комментов непонятно что

    обсуждая киномузыку, бросил фразу, к которой потом стало нужно вернуться - советская массовая песня была в кризисе уже в 60-е годы. В течение одного…

  • (no subject)

    Поступило предположение, что весь мой артроз на левой руке - результат шейно-грудного остеохондроза. Понятия не имею, насколько это лечибельно и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • интересно...

    сижу тут, смотрю по сохраненным ссылкам ютубу. песня попалась, как ни странно - популярная. Куча перепевок. Слушаю исполнение некоего ансамбля…

  • и снова вынимая из комментов непонятно что

    обсуждая киномузыку, бросил фразу, к которой потом стало нужно вернуться - советская массовая песня была в кризисе уже в 60-е годы. В течение одного…

  • (no subject)

    Поступило предположение, что весь мой артроз на левой руке - результат шейно-грудного остеохондроза. Понятия не имею, насколько это лечибельно и…